Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


CEO, 28 июля 2009 г.

Григорьев Александр / Персона
1173 просмотра

У генерального директора и председателя правления ОСАО «Ингосстрах» нет никакого страха перед кризисом, потому что он отработал антикризисные технологии еще на дефолте 1998 года, а в управлении компанией опирается на ценности, проверенные 60-летней историей бренда – взвешенность, селекция и консерватизм.

 – В «Ингосстрах» вы пришли из более динамичной банковской сферы. Есть ли различие в управленческих функциях в страховой компании и банке?
– Банковский менеджмент в России был намного более продвинутым, чем страховой. К 2004-му году банковская система прошла четыре серьезных кризиса, и её менеджмент благодаря таким испытаниям многому научился. А страховой бизнес развивался без серьёзных кризисов и потрясений. Ведь в 98-м году крупных активов практически ни у кого, за исключением, пожалуй, «Росгосстраха» и «Ингосстраха», не имелось – спасать было нечего. В этом смысле мой менеджерский опыт из банковской среды позволил быстро внедрить накатанные менеджерские технологии – наши конкуренты только-только начинают подходить к проблематике, которую мы в компании давно прошли.

– То есть нынешний кризис не стал для вас новостью?
– В 98-м году "Межкомбанк", который я возглавлял, единственный провел белую реструктуризацию. А опыт прозрачной и эффективной реструктуризации – это серьезно. Сейчас все говорят о кризисе, и он реально пришел в финансовую сферу, а в "Ингосстрахе" – спокойная деловая атмосфера. Потому что есть понимание, как нужно вести себя в таких условиях. Опыт 90-х годов дал возможность смотреть на ситуацию как на технологию: чем сплотить людей, что подправить, где урезать расходы. А с точки зрения антикризисной оптимизации процессов мы дополнительно сделали только одно – усилили внимание к урегулированию убытков. Потому что во время кризиса клиент должен знать и быть уверенным, что его страховая компания платит.

– По разным оценкам страховой рынок в этом году сожмется на 20-30%. При этом в первом квартале "Ингосстрах" один из немногих подрос по премии…
– Рынок действительно упал на 8% по сравнению с первым кварталом и почти на 14% по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Однако "Ингосстрах" и ещё несколько крупных страховщиков увеличили сбор страховой премии.

– И как "Ингосстраху", который не снижает тарифы, удалось увеличить премию?
– Это не совсем правильный тезис. По ряду направлений – там, где мы можем управлять себестоимостью – тарифы снизили. Просто в прошлые годы создали дополнительные резервы, и теперь готовы поделиться прибылью со своими клиентами. Если говорить в целом по рынку, то в огневом страховании, например, тарифы за пять лет упали в двадцать раз и уже в прошлом году вышли на уровень себестоимости. Тем не менее, сейчас многие компании из первой двадцатки предлагают тариф в 5-10 раз ниже, чем в прошлом году. У нас же снижение колеблется от 30 до 50%. Клиенты видят, что наш тариф стал более привлекательным, и большинство – 80-85% – остаются. Эти клиенты понимают, что в условиях кризиса они действительно должны надежно застраховаться.
Вторая группа клиентов – переходящие из других компаний. В основном это клиенты мелких и средних страховщиков, которые задумались о правильности своего выбора. Не знаю, останутся ли они с нами дальше, но на кризисный период они решили перейти в более надежную компанию. Скажем по автокаско в Москве количество новых договоров превысило 40%! Это тоже прирост, о котором вы говорите.
Несколько компаний – в первую очередь"Согаз", "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах" – в кризис должны выиграть. Потому что с точки зрения клиента это наиболее продвинутые, понятные и надежные страховщики. Другие компании будут терять клиентов. Текущий второй квартал будет в этом смысле показательным. Прогнозирую падение страховых сборов на 15-17%, а к концу года - на 20-25%.

Не все такое переживут.
– Я уже говорил: в ближайшие два года с рынка уйдут 300-400 компаний. Сейчас их около 760.

– Этот процесс оздоровит рынок?
– Конечно. России не нужно столько страховщиков. Достаточно двадцати, но капитализированных, надежных и больших компаний.
Например, в Германии 80% премии собирают три компании, еще 20 добирают все остальное. Во Франции пять компаний, в Италии три. Страховой бизнес – это, прежде всего, резервы. Чем торгует страховая компания? Она обещает, что если в будущем с вами или вашим имуществом что-либо случится, вам что-нибудь заплатят. Здесь вопрос доверия кардинально отличается от банков – страховая компания отвечает перед клиентом по своим обязательствам только имеющимися капиталом и резервами. А как компания будет отвечать капиталом и резервами, если собирает сто миллионов рублей, у нее капитал пять миллионов, а она застраховала торговый центр, например, в Новосибирске на два миллиарда рублей?
Размер в страховом деле имеет принципиальное значение. Чем страховщик больше, тем он надежнее. Потому что его портфель диверсифицирован, у него резервы по всем направлениям. И главное – он не возводит пирамиду. Маленькие компании в своей основе строят пирамиды.

– Тем не менее, одно из самых громких банкротств этого кризиса…
– Пожалуй, самое громкое – AIG. . Знаете, когда учился в финансовом институте, для нас такие имена как Lehman Brothers или AIG – были не просто символы, это что-то незыблемое и вечное. Если бы мне тогда сказали, что AIG или GM, или Lehman Brothers могут обанкротиться, я бы смеялся до слёз. Но жизнь показала, что мир эволюционирует, и некоторые модели не настолько прочные.
Самый показательный пример – AIG. Ее лондонский офис занялся investment banking. Страхование финансовых рисков производных инструментов – чисто банковская операция. И капитала, исходя из объема обязательств, не хватило. Это лишний раз подтвердило, что размер имеет значение, но не меньшее значение имеет профессионализм.

– Четыре года назад вы привели в компанию свою команду менеджеров или перевоспитывали ингосстраховских?
– На самом деле вернул ряд менеджеров, которые в предыдущий период ушли из компании Они хотели работать в чистой, прозрачной, продвинутой компании и не находили общий язык с прежним руководством. С другой стороны пришлось расстаться с рядом менеджеров, позиция которых по каким-то причинам не согласовывалась с требованиями акционеров и генерального директора. Но при этом у многих старожилов, отработавших в "Ингосстрахе" по 30-40 лет, были перераспределены функции. Потому что их опыт, знание особенностей рынка, юридических вопросов – бесценны. Например, в России сейчас 60-70 лицензированных актуариев, из них 30 – в "Ингосстрахе". Большинство руководителей брокеров и свыше половины первых лиц лидирующих страховщиков – выходцы из "Ингосстраха". А уж международные брокеры все до одного возглавляются в России ингосстраховцами. В этом смысле задача привода новой команды просто не стояла.

– "Ингосстрах" – компания с 62-летней историей, большая часть которой пришлась на советский период. Корпоративная культура с тех пор сильно изменилась?
– Конечно. Но остались школа и традиции. А это очень важно. Ведь "Ингосстрах" советского времени – единственное объединение, постоянно работавшее по западному законодательству. В этом смысле "Ингосстрах" был западной компанией. Конечно, с управленческой точки зрения наши менеджеры были никакие – они работали в советской системе и выполняли программу партии. Но как страховые специалисты они действительно были великими. Они знали столько, что у них учились западные партнеры. И это знание страхового дела "Ингосстрах" пронес до нашего времени.
Прорыв в менеджменте произошел в последние лет пять. Когда стало понятно, что одно только название "Ингосстрах" уже не позволяет выиграть любой тендер, что реальная рыночная конкуренция вступила в свои права. Вот в этот момент и возникла потребность в менеджменте, как функции.

Этот прорыв связан с привнесением готовой системы?
– Нет, она вырабатывалась эволюционно. Что касается, например, риск-менеджмента в области банков, мы не изобретали велосипед, а внедрили то, что давно делают все финансовые институты в мире. В области страхового риск-менеджмента "Ингосстрах" перенес на действительность знания и опыт, каких нет ни у одной компании в стране. И это преимущество "Ингосстраха" до сих пор позволяет намного грамотнее оценивать риски и лучше урегулировать убытки.
Систему мотивации мы разрабатывали с нуля с помощью PwC, потом сами ее совершенствовали и меняли. Систему бизнес-планирования создали на основе западных стандартов, но опять же сами дорабатывали. Нашей IT-системе уже тринадцатый год, она уникальна – разработана собственными силами и намного более продвинута, чем любые страховые системы, которые предлагаются производителями. Два года назад мы попытались внедрить Oracle E-Business Suite, но оказалось, что для нашей компании это уже вчерашний день.

– "Ингосстрах" остается универсальной компанией, а бизнес-гуру говорят, что для успеха нужно сосредоточиться на чем-то одном.
– А я вам сейчас перечислю. Записывайте. В ОСАГО мы третьи в стране, в ДМС – четвертые, в страховании грузов – первые, в страховании ответственности – первые, в страховании имущества юридических лиц – первые, в автостраховании – первые, в страховании путешествующих – первые, в авиационном страховании – первые, в космическом страховании – первые, в страховании судов и ответственности судовладельцев – первые, в специальных видах страхования, таких как, ответственность производителя – первые, в перестраховании – первые. При этом в ОСАГО мы третьи сознательно, а в ДМС за последние пять лет прошли путь с двенадцатого места до четвертого.

– "Ингосстрах" – единственный из российских страховщиков занимается перестрахованием на западном рынке.
– Не только занимается, нам и убытки достаются. Например, за башни-близнецы в Нью-Йорке мы платили. Авария Евротоннеля прошлого года – тоже мы. Самолет Air France упал в Атлантический океан – участвуем в урегулировании убытков. Это напрямую связано с шестьюдесятью годами работы "Ингосстраха" – нас знают, нам доверяют, видят нашу капитализированность, что мы не берем излишние риски. В этом смысле "Ингосстрах" действительно единственная российская компания, которой доверяют лидирующие западные страховщики.
Кстати, здесь есть интересный момент. Есть ли американская мировая страховая компания со столетней историей? Ответ: нет. А в Европе таких около десятка – Generali, Allianz, AXA, Munich Re. Потому что европейский подход страхования – долгосрочное взаимодействием с клиентом, консерватизм, небросание в омут модных операций. А американский подход – быстро побежать туда, где деньги, набрать премий, а если опасно, сбежать оттуда.

– "Ингосстраху" какой подход ближе?
– Европейский, конечно. Нам все-таки уже седьмой десяток.

Не ощущаете угрозы со стороны компаний, занимающихся прямым страхованием?
– Свою точку зрения уже высказывал: это профанация. Они эксплуатируют две идеи: у них нет агентской сети и имеется, якобы, один офис, все остальное – по Интернету. Сейчас, пока у них три клиента и сидит одна девочка-операционистка, проблем с одним офисом нет. А когда к ней одновременно приедут хотя бы пять клиентов со своими страховыми случаями, сколько часов они будут ждать оформления?
Второе: у них нет агентской сети. Но у универсальных компаний, таких как "Росгосстрах", "РЕСО-Гарантия", "Альфа-страхование", "Ингосстрах", тоже есть свои офисы, и мы по этим продажам не платим агентское вознаграждение. У нас количество прямых продаж на два-три порядка больше, чем у них. Третье: как их клиенты будут ремонтировать свои автомобили?

– Вы прогнозировали к концу года резкий всплеск страховых мошенничеств. Какие меры предпринимаются для его нейтрализации?
– В 2007-м мы начали разрабатывать специальную программу, а в прошлом году запустили ее в производство – так называемую систему противодействия мошенничеству. Как только возникает убыток, программа прогоняет его по определенным признакам. Если выявляется семь и более признаков мошенничества, этот убыток уходит на специальное обслуживание. Второе: мы очень четко позиционируем клиента. Если клиент нормальный, у него хорошая история, то мы ему доверяем. Если появился новый клиент, и у него через две недели угнали машину, мы проверяем всё: что у него с кредитами, с женой, с родственниками, играет ли он в казино и т.д. Машину могут по-настоящему угнать и через два дня после покупки, но мы должны быть в этом уверены.
Убыточный клиент получает повышенные тарифы, и ему становится невыгодно у нас страховаться. То есть портфель постоянно чистится. А учитывая наши размеры, это дает серьезный эффект. За 2008 год мы выплатили в автостраховании 800 миллионов долларов. Даже если мы улучшили ситуацию на 1%, то уже сэкономили 8 миллионов.
Но вы правы, в кризис мошенники активизируются. Самолеты они, конечно, не взрывают, но склады и грузы поджигают, да и пароходы иногда топят. Недавно была классическая ситуация – угнали автовоз, не пустой, с четырьмя Porsche Cayenne. Искали по всей России. Нашли. И "кайены" отыскались.

В связи с ситуацией на рынке были внесены коррективы в долгострочные цели компании?
– На совете директоров еще не обсуждали, но какие-то коррективы вносить, конечно, придется. Например, важным аспектом лидирующей компании было развитие страхования жизни, сейчас понятно, что еще лет пять оно будет в загоне – людям просто не до него.
Второе – вопросы, связанные с операционной эффективностью компании. Если два-три года назад мы ставили на стратегию роста на рынке, и понятие кэш-флоу не было так важно, то в условиях кризиса приоритетом стал кэш-ин. Лучше не брать плохой эккаунт по высокой цене, чем его брать.

– Вынесены ли уже из кризиса какие-то уроки?
– Один урок уже точно есть: когда поняли, что надвигается кризис, стали выводить деньги с фондового рынка. На 1 июля 2008 года на фондовом рынке у нас оставалось около 5% средств. Собственно урок: лучше бы осталось 0%. Нам следовало пожестче, поконсервативней отнестись к собственному прогнозу.

- Как вы считаете, подходит ли нынешний кризис к концу?
- К сожалению, нет. Страну в 2009-2010 ждет замедление экономического роста, и оно может быть очень серьезным и длительным. Я прогнозирую вторую волну кризиса, прежде всего долгового, который наступит осенью-зимой 2009-2010 года. Глубина же кризисных явлений и скорость выхода страны из кризиса будет зависеть от правильности и профессионализма действий государственных органов.

Артем РЯЗАНЦЕВ


  Вся пресса за 28 июля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Лица, Игроки, Управление, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт